В сентябре 2015 года стартовал новый проект в БОУ ОО «МОЦРО №117» - Проект выразительного чтения "Мир литературных героев". Описание проекта
Согласно Федерального Государственного образовательного стандарта, в качестве одной из ведущих задач обучения чтению программы литературного чтения выдвигается задача обучения восприятию литературы как особого вида искусства: полноценное восприятие художественного произведения и ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ОТЗЫВЧИВОСТЬ НА ПРОЧИТАННОЕ.
Идея Проекта - создания ВидеоКниги. Данный видеоформат литературного произведения в наши дни становится всё более популярным. Особенность Проекта заключается в том, что в нём звучат голоса учеников начальных классов и их классных руководителей.
Литературные произведения для данного Проекта выбраны из списка Книг - юбиляров известных детских писателей 2015 года.
1 а, 1 б классы - Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»
2 а, 2 б классы - Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»
3 а, 3 б классы - Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»
4 а класс - Аркадий Гайдар «Тимур и его команда»
Суть Проекта:
Одна глава выбранного произведения делится на пронумерованные фрагменты, которые раздаются учащимся. Каждый фрагмент заучивается наизусть и записывается на видео. Из фрагментов монтируется один видеофайл - реклама детского чтения!
Уникальность Проекта:
- участники Проекта прочитав литературное произведение, смогут передать свои впечатления "на камеру"
- "зрители - читатели" АудиоКниги смогут как услышать замечательные литературные произведения, так и увидеть переживания участников Проекта от прочитанного
- Разработка положения проекта чтения.Презентация проекта.
- Чтение произведения в классе и дома. (отв. классные руководители)
- Деление текста выбранных глав произведений на смысловые фрагменты.
- Групповая и индивидуальная работа с учащимися. Разбор фрагментов в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.Отработка выразительного чтения. (отв. классные руководители)
- Запись видеофрагментов. Монтаж ВидеоКниги.
- Организация презентации ВидеоКниги с проведением литературной викторины.
Главное в Проекте:
Выразительное чтение - это искусство воссоздания в живом слове чувств и мыслей, которыми насыщено художественное произведение, выражения личного отношения исполнителя к произведению. Термин "Выразительное чтение" получил распространение в середине 19 в. и наравне с терминами "декламация" и "художественное чтение" обозначал искусство художественного слова и предмет обучения этому искусству детей. (Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 46)
Как замечательные примеры выразительного чтения, предлагаю посмотреть следующее видео: (найдено на YouTube):
Большое спасибо всем участникам проекта!
Смотрите, что у нас получилось!!!Результаты Проекта "Мир литературных героев":
2 "А" кл. Классный руководитель Богунова Ольга Станиславовна
2 "Б" кл. Классный руководитель Анищенко Светлана Григорьевна
Проект выразительного чтения
«Мир литературных героев»
2015-2016 уч.года
подарил всем участникам замечательную возможность
познакомится с творчеством Астрид Лингрен,
прочитать удивительную повесть
о доброй дружбе Малыша и Карлсона
и, рассказав свою историю,
поделиться своими впечатлениями о прочитанном!
А в ответ получили возможность разгадать тематический кроссворд с ответами!
Вот такие брошюрки у нас получились:
А вот и ВидеоКнига третьих классов по произведению Льюис Кэрролл "Алиса в стране чудес". Мы прочитали замечательную сказку. Получилось, на наш взгляд, душевно, трогательно и очень выразительно! Спасибочки всем участникам проекта "Мир литературных героев"!
Читайте, и не останавливайтесь на прочитанном!
3 "А" кл.руководитель Клименко Н.В., 3 "Б" кл.руководитель Беляева Н.В.
Комментариев нет:
Отправить комментарий