Коллеги, здравствуйте!

1 ноября 2022 года опубликован Приказ № 858 Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключённых учебников» (зарегистрирован 01.11.2022 № 70799).

Актуальная версия Федерального перечня УЧЕБНИКОВ "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования")  
В общем, работаем! И нам это, уж поверьте, нравится!


 Рекомендуем видеоканал "Академия цифрового учителя"  https://youtube.com/channel/UCE3Bpug14loJ5u56755JrGQ
  • 🖥 Канал предназначен всем педагогам (в том числе и библиотекарям!), заинтересованным в повышении своей технологической грамотности, системном использовании в профессиональной деятельности цифровых инструментов обучения.
    Автор канала - руководитель интернет-проекта Дидактор http://didaktor.ru/ Георгий Осипович Аствацатуров.
    🖥 Вас ждёт море суперполезной информации! Выбирайте, учитесь, творите!

  • Сегодня многие периодические издание имеет своё представительство в Интернете и предлагают свои материалы  посетителям Сети:

Библиотека http://www.liber.ru/ 
Библиотека в эпоху перемен http://www.rsl.ru/ru/s3/s17/d1304
Библиотека в школе http://lib.1september.ru/
Библиотека и закон http://www.liber.ru/index.php?area=shop&act=view&id=202 
Библиотекарь: юридический консультант https://www.pressa-rf.ru/cat/1/edition/y_e87981/ 
Библиотеки учебных заведений  http://www.lib-journal.ru/magazine.html
Библиотековедение http://www.rsl.ru/ru/s3/s17/s33/d93/
Библиотечное дело http://www.nlr.ru/prof/publ/bibliograf/
Библиотечное дело XXI век http://www.rsl.ru/ru/s3/s17/s231/d979
Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии  http://www.rsl.ru/ru/s3/s17/s232/d992/
Информационное общество http://www.infosoc.iis.ru/index.html
Информационный бюллетень РБА http://www.rba.ru/resources/bulletin/ 
Книжная индустрия  http://www.bookind.ru/
Книжное дело http://www.knigdelo.ru/default.asp?id=6
Медиатека и мир http://www.rsl.ru/ru/s3/s17/mediatheque/info
Молодые в библиотечном деле http://www.library.ru/1/education/journal/
Научная книга  http://www.naukaran.ru/sb/index.shtml
Научные и технические библиотеки  http://www.gpntb.ru/ntb/
Независимый библиотечный адвокат http://www.liber.ru/index.php?area=shop&act=view&id=208 
Новости Международной Федерации библиотечных ассоциаций и учреждений http://www.rsl.ru/ru/s3/s17/s348/d1317/
Петербургская библиотечная школа http://www.rasl.ru/e_editions/Pbshkola.php
РНБ информация. Санкт-Петербург http://www.nlr.ru/news/rnbinfo/
Современная библиотека. Москва http://sb.litera-ml.ru/
Университетская книга. Москва http://www.unkniga.ru/
Читаем вместе http://www.chitaem-vmeste.ru/
Электронные библиотеки. Москва http://www.elbib.ru/index.phtml?page=elbib/rus/journal
Электронные ресурсы в библиотеках http://www.eril.ru/magazine/


Основные задачи школьной библиотеки:
- обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания учащихся и педагогов;
- формирование у школьников навыков независимого библиотечно-информационного пользователя;
- совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.

ИФЛА 2015, Кейптаун, Южная Африка

В «Манифесте школьных библиотек» ИФЛА/ЮНЕСКО определены следующие задачи, которые составляют основное содержание работы школьной библиотеки: 
- поддерживать и обеспечивать образовательные задачи, сформулированные в концепции школы и в школьной программе; 
- развивать и поддерживать в детях привычку и радость чтения и учения, а также потребность пользоваться библиотекой в течении всей жизни; 
- предоставлять возможности для создания и использования информации как ради получения знаний, развития понимания и воображения, так и для удовольствия; 
- побуждать учащихся овладевать навыками критической оценки и использования информации вне зависимости от вида, формата и носителя и применять полученные данные на практике, обращая особое внимание на способы коммуникации внутри общества; 
- обеспечивать доступ к местным, региональным, национальным и международным ресурсам, а также использовать иные возможности, которые сообщают учащимся различные идеи, опыт и мнения; 
- организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание и содействующие эмоциональному развитию; 
- работать с учащимися, учителями, администрацией и родителями, содействуя реализации задач школы; 
- отстаивать идею, что свободный доступ к информации и интеллектуальная свобода являются важнейшими условиями воспитания активной заинтересованной гражданской позиции, основанной на демократических принципах; 
- пропагандировать чтение, а также ресурсы и службы школьной библиотеки как внутри школы, так и за ее пределами. 

Для осуществления этих задач школьная библиотека разрабатывает методики и услуги, комплектует фонды, обеспечивает физический и интеллектуальный доступ к соответствующим информационным ресурсам, предоставляет средства обучения и использует квалифицированный персонал.

СОВЕТ ДНЯ:
Очень рекомендую пробовать свои силы в профессиональных конкурсах "Лучший сайт (блог)". организованных нашим РИАЦ "Сетевые инициативы". Проштудировать критерии оценивания просмотреть работы участников и, тем более, победителей - замечательный мастер-класс для администратора сайта и блогера школьной библиотеки любого уровня.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...